Договор купли-продажи земельного участка

Договор купли-продажи земли – это документ устанавливающий сторонами условия и подтверждающий их согласие на подписание сделки. Сделки о покупке и продаже земли оговариваются в устной форме, а еще оформляются в письменной.

После проводиться регистрация в Управлении Федеральной регистрационной службы Российской Федерации. Также покупателям и продавцам предоставляется право выбора подписать договор в конторе у нотариусов и потом продолжить регистрацию в Росрегистрации. Если, договор купли и продажи был оформлен в конторе у нотариусов, значит, и все дополнительные документы после также будут заключаться в конторе у нотариусов.

Совсем неважно заключать договор по купле и продаже земли сразу же, в связи с тем, что на предварительном этапе создания договора, документация к основному может быть еще не подготовлена.

Оформление документа о купле и продаже

Юридическое оформление сделок целесообразно проводить с участием специалистов в сфере землепользования. Нелишним будет заверить договор у нотариуса, который устанавливает дееспособность продавца и покупателя и подтверждает их обоюдное согласие.

Агентство недвижимости может быть продавцом земельного участка. Как правило, агентство поспешит предложить услуги по сопровождению сделки. В данном случае покупателю необходимо воспользоваться услугами стороннего юриста-профессионала, имеющего объективное и беспристрастное мнение. Предстоит большая работа на всевозможные проверки и согласования. Уследить за изменениями в законодательстве, которые случаются часто и повсеместно может только профессионал, задействованный в этой сфере.

Для оформления договора о купле и продаже потребуется:

  1. Удостовериться в правильности и полноте пакета документов, предоставленного агентством-продавцом;
  2. Проверить соответствие паспорта хозяина земельного участка и документов, подтверждающих его право на недвижимость и землю;
  3. Получить нотариально оформленное согласие всех владельцев земли (если их более одного) на сделку с недвижимостью;
  4. Изучить кадастровый паспорт участка земли и свидетельство о праве собственности на землю. Информация в документах должна быть идентичной и содержать следующие данные: кадастровый номер земельного участка; местонахождение (физический адрес); границы участка; предназначение земли; постройки, имеющиеся на территории участка.

Вышеперечисленные сведения должны быть грамотно обоснованными и продублированными в договоре купли-продажи и свидетельстве о праве собственности, которые получает покупатель. Несовпадения границ участка, прописанных в кадастровом паспорте и свидетельстве о праве собственности, является основанием покупателю воздержаться от сделки.

Особое внимание необходимо уделить статусу или предназначению земли, расположенной на земельном участке. Это могут быть земли заповедного или восстановительно-оздоровительного назначения. Близость реки или другого водоёма может служить запретом для строительства.

В договоре купли-продажи земельного участка указывают:

  1. Паспортные данные участников сделки (продавца и покупателя): Ф.И.О. без сокращений; номер, серия паспорта; орган, выдававший паспорт; дата выдачи паспорта; регистрация.
  2. Сведения об участке: кадастровый номер; местонахождение (физический адрес); границы участка.
  3. Документ о праве собственности продавца: Ф.И.О. собственника; орган, выдававший документ; основание выдачи; номер записи Росреестра.
  4. Сумму сделки. Чтобы уменьшить налог на недвижимость, стороны могут указать в договоре сумму меньшую рыночной. Эта ситуация очень чревата для покупателя – так как в случае расторжения сделки покупатель получает денежную сумму, которая указана в документе.
  5. Способ оплаты.
  6. Ответственность сторон.

Подписи продавца и покупателя на договоре свидетельствуют об отсутствии взаимных претензий и желании добровольно обменяться имеющимися ценностями.

Образец договора купли-продажи земли

Образец

В тот момент, когда покупатель в регистрации получает свидетельство о праве собственности, он наделяется правом собственности, приобретённого им участка земли.

Для получения свидетельства стоит предоставить:

  1. Договор купли и продажи;
  2. Кадастровый паспорт;
  3. Квитанцию об оплате услуг.

Сделки с недвижимостью обычно дорогостоящие, часто сложные и непредсказуемые. Уверенность в правильности и законности операций помогут обеспечить специалисты-профессионалы с опытом работы и качественной репутацией.

Особенности и тонкости при оформлении сделки

Заключение сделки проводится без скрытых подробностей, то есть такие факторы обременения не могут быть «замолчаны»: кредиты, ипотеки, аренды, залоги. Если такие особенности имеются, то нужно уведомить покупателя и указать, вид, дату (время, по которое действует фактор обременения), имя лица на которое наложено обременение. Подтвердить эту информацию должен Единый реестровый центр, там же берётся и справка о наличии обременительных факторов.

Перечень документов, который подготавливается вместе с договором о продаже участка земли:

  1. акт о приёме и передачи земли;
  2. протокол согласования разногласий обеих сторон;
  3. протокол разногласий обеих сторон;
  4. дополнительные необходимые соглашения;
  5. свидетельство, подтверждающее регистрацию права собственности;
  6. полное описание участка;
  7. график выплаченных платежей и другие дополнительные документы.

В заключение следует отметить, что после сделки прошлый владелец земли перестает платить налоги, плательщиком налогов уже становится новый хозяин приобретённого участка. Но важно заметить, что продавец земельного участка, который находился в его собственности меньше трёх лет, обязан заполнить декларацию по налогам и уплатить НДФЛ с выручки от продажи земли.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *