Общение между вами и клиентом происходит по трем основным каналам:
*вербальному;
*звуковому или вокальному;
*визуальному.
Эти каналы обладают разной эффективностью по воздействию на собеседника. Приблизительное распределение таково:
10% — вербальное воздействие, то есть значение слов, которые вы говорите;
30 % — вокальное воздействие,то есть тембр, мелодичность и ритмика вашего голоса;
60 % — визуальное воздействие, то есть ваша внешность и манера поведения (движения, выражение лица, одежда, взгляд u т.д.).
Поэтому помните: не столь важно, что вы говорите, сколько то, как вы это говорите и как выглядите при этом. Конечно, при телефонном разговоре визуальный канал отсутствует. Вербальный и вокальный каналы примерно поровну делят это воздействие.