Первые секунды общения должны оставить у клиента ощущение комфорта, безопасности и доброжелательности. Эти ощущения человек испытывает с детства, когда ему улыбаются. Самый простой способ успокоить клиента — мягко ему улыбнуться и тепло с ним поздороваться. Научитесь «улыбаться» самой интонацией вашего голоса. Это возможно только тогда, когда в уголках ваших губ — реальная улыбка.
РУКОПОЖАТИЕ
Если в условиях вашего знакомства уместно рукопожатие, используйте его максимально эффективно. Деловое рукопожатие — быстрое и энергичное. Протягивайте руку клиенту первым, не заканчивайте рукопожатие слишком рано! Если клиент пришел с женой: подаем руку сначала даме, потом мужчине.
Типы рукопожатий (подаете руку вы):
1. Ровно (как бы говорим — мы равны)
2. Ладонь снизу (как бы говорим — ты здесь главный)
3. Ладонь сверху (как бы говорим — главный здесь я)
Если руку с захватом сверху подает клиент? Как перевести ладонь сверху в ладонь «ровно»? Взять как предложено сверху, потом, слегка потряхивая руку оппонента, повернуть ладонь в позицию «ровно».
Если рукопожатие состоялось, можно на долю секунды задержать руку клиента в своей ладони (однако вы должны понимать, что это означает: вы не против сократить дистанцию).