Психология общения с клиентом

Первые полминуты после того, как клиент вас увидел или услышал, он активно формирует о вас свое первое впечатление: угрожающий язык жестов рук, тончайшая интонация недовольства, плохое настроение — все это может мигом спугнуть вашего клиента.

Вот несколько вопросов, которые может задавать себе клиент, наблюдая за вами:

9post

*Можно ли вам доверять?

*Насколько вы честны и открыты?

*Насколько вы профессиональны (компетентны)?

*Насколько вы сами верите в то, что предлагаете ему?

*Насколько ваше предложение может быть ему выгодно?

*Насколько вы соответствуете той роли, на которую претендуете?

В эти секунды клиент создает образ, который затем фиксируется в его сознании. Этот первичный образ влияет на его восприятие ваших действий в последующие дни, месяцы, а иногда и годы. У вас не будет второго шанса и надо понравиться ему (ей) буквально с первого взгляда.


И если у клиента изначально нет доверия к вам, то вам нужно его создать. Все, что делается на этом этапе, можно назвать «наведением мостов» для ваших взаимоотношений.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Первое впечатление складывается из «тысячи мелочей». И вы должны управлять этим первым впечатлением. Ритуал знакомства — это последовательное прохождение вместе с клиентом точек «психологического соприкосновения», в большой мере определяющих первое впечатление.

Вот основные моменты, из которых складывается первое впечатление:

*Зрительный контакт.

*Приветствие.

*Обращение по имени и определение собственной компетенции.

*Организация пространства.

*Внешний вид.


Читайте также:

Отзывы (2):

  1. Евгений

    Все это нарабатывается в течении лет. Тут практика основной учитель. А то что надо быть профессионалом в своем деле, так это аксиома. Кстати тут есть одно «но», когда ты только начинаешь осваивать специальность, то с клиентом общается проще, ведь ты от него недалеко ушел. И если суметь сохранить в памяти это состояние, то понимание клиента с тобой на всю жизнь.

  2. Елена

    Со всем согласна. Клиента нужно чувствовать. Это как инстинкт. Риэлтором — родится нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *