Психология общения с клиентом и работы в недвижимости такова, что прежде всего при вступлении в деловую коммуникацию следует выяснить цель, которую в ней преследует ваш партнер, способы ее достижения. Это позволит вам более правильно выбрать стратегию вашего поведения, аргументы для убеждения партнера и многое другое. Уяснение стратегии коммуникации, которой намерен придерживаться ваш партнер, поможет заранее скорректировать собственное поведение.
Если цель вашего партнера — получение положительного для него результата в ущерб вашим интересам, попытайтесь убедить его в том, что такая стратегия может привести к обоюдному проигрышу или уж во всяком случае сведет «на нет» его попытки получить одностороннюю выгоду.
Частое использование в речи местоимений первого лица Я, МЫ, имея в виду только свою сторону) и местоимения второго лица (ВЫ), имея в виду партнера, то есть вас, вряд ли может свидетельствовать о том, что целью вашего партнера будет достижение обоюдно выгодного рещения проблемы. Если вы улавливаете в речи вашего партнера противопоставление МЫ и ВЫ, то скорее всего он преследует цель получения односторонней выгоды, и его стратегия противоборство.
Если же партнер часто использует местоимение МЫ, имея в виду обе стороны, участвующие в переговорах, если он пытается уйти от противопоставления и стремится к согласию, можно сделать предположение, что ваш партнер преследует цель установления длительных отношений, построенных на сотрудничестве.
Подчеркивание партнером ваших проблем и трудностей, попытка доказать, что только он может их решить, что вы сами без него этого никогда не сможете сделать, может свидетельствовать о его желании приобрести в вас нового партнера либо убедить вас в вашей никчемности и в собственной значимости. В данном случае его стратегия направлена на подавление в вас чувства собственного достоинства.
А если партнер постоянно превозносит вас и «топчет себя ногами», посыпая при этом собственную голову пеплом, то, возможно, он преследует цель усыпить вашу бдительность и путем обмана получить свою выгоду. Стратегия в данном случае направлена на использование любви к лести, желание быть выше других.