Возможно, что клиент, который пришел к вам, относится к одной из нижеописанных категорий. Тогда держите с ним «ухо востро» или же подумайте, а стоит ли вам с ним работать?
Трудный клиент
1. Клиент может договориться за спиной у агента о сделке с собственником квартиры (вариант найден агентом, проведена работа, на что потрачены средства), при этом еще и аванс назад получить. То есть воспользоваться услугой бесплатно.
2. Клиент может немотивированно отказаться от совершения сделки. Этим человек ставит в безвыходное положение не только агентство, но и других граждан, так как большинство сделок — обмены, где задействовано несколько семей.
3. Иногда клиент, получив всю информацию, соблазняется возможностью самому закончить начатый агентством процесс: договориться с другой стороной сделки. Если продавец и покупатель договариваются «за спиной» агентства, то у них неизбежно обостряются вопросы безопасности сделки, в том числе расчетов, правильности оформления соответствующих документов.
4. Клиент может настаивать на завышенной стоимости квартиры. Довод клиента в этой ситуации весьма прост «может, кто-то купит». «Логика» этих людей целиком исходит из того, что им хотелось бы иметь в идеале, а не из возможностей, из того, сколько они могут получить, продав свое имущество.
5. Существует ряд клиентов, которые до сих пор думают, что, если они обратятся одновременно в несколько риэлторских фирм, то они выиграют во времени, в деньгах, во всем. А потому они все время ищут «еще агентство», даже после того, как подписали договор с вашей компанией.