Встреча с контрагентами перед показом

Всегда договаривайтесь о встрече с контрагентом или покупателем перед домом, а не в самой квартире — у вас появится возможность проинструктировать контрагента или покупателя. Оговорите с ними условия поведения при показе квартиры, а именно: вытереть ноги или надеть тапочки (бахилы), все вопросы задавать агенту, не торговаться — торг после показа и только с агентом.

показ квартиры

Агент встречает контрагентов перед домом, представляется и показывает свой бейдж всем участникам показа, проверяет полномочия: выясняет, кто есть кто (агент, покупатель, жена покупателя), просит показать документы, удостоверяющие личности у всех участвующих в осмотре, записывает кого как зовут. Постарайтесь запомнить кого как зовут, при показе обращайтесь обязательно по имени-отчеству и как можно чаще.

Обязательно нужно уточнить у покупателей, что средства на покупку квартиры будут получены ими не от продажи другой квартиры или не получают ли они ипотечный кредит (жилищный сертификат, субсидию). При этом нельзя обращаться с этим вопросом непосредственно к покупателю при контрагенте — это неэтично. Задайте вопрос как бы в воздух: «Я хотел бы уточнить, не получает ли покупатель средства на покупку квартиры от продажи другой?» Конечно, это может не знать и контрагент, или они с покупателем вступили в сговор, и тогда вы не получите правдивого ответа. Но если контрагент лукавил, то покупатель его поправит.

Если покупатели продают свою квартиру и покупают квартиру компании в качестве альтернативной, то передайте покупателю рекламный буклет про граммы «Улучшение жилищных условий». Эта программа позволяет разбить альтернативу, то есть сначала купить новую квартиру за счет кредита банка, сделать ремонт, переехать и продать свою квартиру через 3-4 месяца. За счет роста цен на квартиры за этот период покупателю кредит обходится очень дешево, но создает большие удобства. И для вас такой покупатель станет желанным.


Если на показ явились не те, кто был заранее записан (контрагент тот, покупатели же не те), то нужно выяснить причину такой замены, фактически заново опросить покупателей (Ф.И.О., источник средств, статус). Показ при таких обстоятельствах скорее исключение, а правило — отказать в показе, поскольку контрагенту ничего не мешало известить агента о замене лиц при показе, а раз он не сделал этого, то скорее всего привел на показ людей, которых он не знает, поскольку они его еще не наняли.

Если на показ явились те, кто не договаривался вообще (узнали время от клиента, соседей, из объявления), то их нужно также опросить (Ф.И.О., источник средств, статус), принять решение о показе или отказе в показе, а может быть, о переносе. Исходя из складывающегося графика показов, агент принимает решение о времени показа. Упускать таких людей нельзя, возможно, это потенциальные покупатели или «попутные» клиенты.

Спланируйте показ так, чтобы у вас оставалось 10-15 минут для переговоров с контрагентами после каждого показа. Оговорите время показа: «У вас будет 15 минут, этого достаточно? Извините, но на 13.30 назначен следующий показ»…

Проинструктируйте контрагентов: «Все вопросы, которые возникнут при осмотре квартиры, пожалуйста, ко мне. Если что-то останется неясным или возникнет желание поторговаться — обязательно обсудим, но после осмотра, когда выйдем из квартиры».

После получения согласия контрагентов следовать инструкциям агент приглашает контрагентов подняться в квартиру. По ходу движения агент должен обратить внимание и запомнить, какие вещи и у кого из контрагентов при себе. Это важно и это придется вспомнить, когда они будут выходить из квартиры после показа.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *