Предположим, что вам предстоит продавать загородный дом
ПЕРЕЧЕНЬ ХАРАКТЕРИСТИК (на примере продажи дома):
Составить перечень характеристик несложно, если продавец хорошо поработал на этапе изучения рынка недвижимости и своего дома.
Как правило, для дальнейшего успешного рекламирования необходимо иметь информацию по следующим пунктам:
- основные детали конструкции (железобетон, панель, кирпич и т.д.), тип экстерьера, кирпича. камня, отделки и т.д.
- количество комнат в доме, количество спальных комнат, характеристики основных комнат, тип напольного покрытия, пространство между верхними комнатами и крышей, камин;
- туалетные комнаты и кладовые, характеристики кухни, встроенные приспособления, ванная комната и дополнительные умывальные, комнаты для отдыха;
- описание подвального этажа, хозяйственной комнаты, подвал;
- вид и характеристики отопления, тип водопровода, энергетические характеристики, количество телефонных линий, питьевая вода, газ и канализация, ставни и окна, изоляция, утеплитель, штукатурка на стенах;
- тип соседей (социальный статус, возраст, размер семьи и т.д.)
- возможность доработки дома (внутренней или внешней), характеристики гаража, рабочая площадь, вид привода двери;
- характеристики подъездной дороги, дорожки, двор;
- размер и другие характеристики участка, деревья, газоны и кустарники, транспортные удобства;
- местонахождение относительно города, близость к школам, общественному транспорту и т.д.
- цена, тип возможностей оплаты, оплаченная оценка дома, информация о налогах, когда можно осмотреть собственность; другие детали.
В других видах недвижимости могут фигурировать и другие характеристики. Так, например в квартирах необходимо указать наличие консьержа, номер этажа и т.д. В офисах и производственных помещениях обязательно следует обратить внимание на напряжение и мощность электросистем, на загородных участках — на наклон, состав почвы и т.д.