Присоединение
*по позе, по жесту: (повторить жест с небольшой задержкой после того, как этот жест сделал клиент),
*по громкости и скорости речи и голоса, по тембру голоса, по языку,
*по дыханию.
Если вы подались вперед, и чуть позже клиент тоже подался вперед -вы ведете клиента, подстройка прошла хорошо.
Техника присоединения
По чувствам
Например:
*Очень хорошо, что вы сейчас об этом сказали (или спросили)…
*Прекрасно, что вы затронули этот вопрос…
*Мне очень близко то, что вы сейчас говорите…
*Я очень рад, что вы меня об этом спросили…
По значимости (важности)
Например:
*Очень важно, что вы задали, этот вопрос, давайте обсудим его подробнее.
*Вы сейчас говорите очень важные вещи, расскажите об этом поподробнее.
*То что вы сейчас сказали очень и очень важно… и т. п.
По интересу
Например:
*Вы задали сейчас очень интересный вопрос…
*Мне очень интересно то, о чем вы сейчас говорите…
По действиям (поведению)
Например:
*Мне очень нравится ваше желание самостоятельно во всем разобраться.
*Очень приятно общаться с человеком, который хочет разобраться во всех тонкостях этой работы… и т. п.
*Я вас прекрасно понимаю, каждому человеку хочется сделать правильный выбор.
Особое внимание — ваш голос!
Это нужно и для того первого момента личной встречи с клиентом, и для того момента, когда вы поднимаете трубку телефона, чтобы сделать звонок потенциальному продавцу квартиры или ответить на звонок потенциального покупателя.