Рациональный, хладнокровный клиент

Поза: симметрична, монолитна и малоподвижна. Движения скупы и расчетливы. Осанка прямая, голова «посажена» ровно.

рациональный, хладнокровный клиентЖесты: чаще в области брюшной полости, выверены и сдержанны. Используются в основном подтверждающие жесты.

Речь: мало интонированная, даже монотонная. Тембр средний, возможен низкий. Темп речи — медленный, «вдумчивый». Говорит тихо. Речь хорошо структурирована, очень логична. Четкие паузы (возможны длительные). Содержание упорядочено, вы услышите такие вводные слова: «во-первых… во-вторых… в итоге… в активе… установим регламент встречи… каков результат…»

Манера поведения: довольно сдержанная, неэмоциональная, «суховатая» или официальная. Подход сугубо деловой. Четкое планирование и организация дня, строгий контроль, пунктуальность. Ценит время. В деловом общении: стоит помнить, что хладнокровный — это прежде всего потраченное время и усилия, поэтому не стоит затягивать со вступлением. Склонен скрупулезно подходить к каждому вопросу и искать противоречия. Поэтому к встрече стоит готовиться очень тщательно, что делает — каждый раз и ваш партнер. Встреча развивается быстро и закрепляется, как правило, определенным результатом. Приготовьтесь ответить на множество вопросов и даже попасть под «перекрестный допрос», если со стороны партнеров выступают другие специалисты.

Плюсы: это, пожалуй, самый идеальный для дела партнер. Его обязательность граничит с точностью швейцарских часов. Данное им слово выполняется всегда вне зависимости от обстоятельств. Он отлично видит практическую сторону дела и ценит аргументированные доводы. Суперлогика. Способностью увидеть и проанализировать ситуацию с множества сторон. Решение формулирует быстро на основании имеющейся информации. Информация — его царь.


Минусы: эмоциональная бедность доставляет немало хлопот и близким знакомым, и коллегам, и партнерам хладнокровного. Бывает трудновато с чувством юмора. Слабая способность к сопереживанию и проявлению сочувствия. С трудом устанавливает контакты на личностном уровне. Подвержен действию установок и стереотипов собственного сознания.

Нейтральные характеристики: его «да» — это почти 100%, и наоборот. Поэтому в ситуации отказа отступайтесь. Хоть его решение и формируется автоматически, ему может не хватать информации. В таком случае вы получите скрытое сопротивление, о котором можете даже не догадаться. В силу хорошо развитого логического аппарата склонен приписывать партнерам те же свойства и считать это само собой разумеющимся. Излишняя экспрессивность вам однозначно повредит.

Мотивация: чаще всего актуализирована потребность в достижении результата, но в качестве — личных мотивов может «работать» потребность в защищенности и безопасности, комфорте, привычности, стабильности и доверии.

Способы действия: Договорившись о встрече с хладнокровным, выйдите заблаговременно, потому что ваше опоздание может закончить так и не начавшийся контакт. Взяв на себя обязательства по предоставлению информации или о согласовании какого-либо — вопроса, точно и в срок выполняйте все, что обещали. Не оправдывайте свое поведение ни при каких условиях — доверие к вам пропадет, если вы надумаете скинуть ответственность на обстоятельства или других людей. И, безусловно, не пытайтесь разжалобить хладнокровного тем, что вы «потратили так много времени на подготовку сделки и теперь вам не будет выплачен гонорар». Следите за своей речью! Обилие красочных подробностей и неопределенных допущений (например: «А скидки возможны?» — «Нет, у нас жесткая финансовая политика, и скидки практически невозможны») в лучшем случае вызовет глухое раздражение, а в крайнем варианте — отказ от сотрудничества. Не пытайтесь льстить хладнокровному — он очень чуток к фальши. Лучший комплимент для него — это полученный результат.

Следующий у нас — деловой клиент.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *