Прием «выдвижения требований в последнюю минуту». Сначала переговоры идут в обычном русле. Под конец, когда все вопросы урегулированы и остается только подписать соглашение, одним из участников выдвигаются новые требования. Если остальные участники стремятся сохранить полученную договоренность, то они могут принять и новое требование.
Прием «постепенного повышения сложности обсуждаемых вопросов». Переговоры начинаются с наиболее легких вопросов. Их решение оказывает положительное психологическое воздействие на участников, и они легче воспринимают более сложные вопросы.
Прием «завышения требований». Включи в свою позицию пункты, которые потом можно безболезненно снять, сделав вид, что это — твоя уступка, и потребуй взамен аналогичных шагов от партнера.
Прием «расстановки ложных акцентов в собственной позиции». Продемонстрируй, например, крайнюю заинтересованность в решении какого-либо вопроса, хотя на самом деле этот вопрос для тебя второстепенен. Вопрос в дальнейшем снимается, чтобы получить необходимые решения по другому, более важному вопросу.
Прием «метода упреждающей аргументации». Задай вопрос, ответ на который обнажит несостоятельность ожидаемых контраргументов.
Приемы с использованием угрозы, давления, нажима с целью добиться уступок от партнера.
Прием «вымогательства». Одна из сторон выдвигает требование, нежелательное для противоположной стороны и безразличное для себя. Цель — получить уступку в обмен на то, что это требование будет снято.
Не забудьте посмотреть благородные ключевые приемы.